Рубрики

Сетевая конкуренция 1 уровень

Сетевая конкуренция 1 уровень

1yrovenll01Такое явление, как конкуренция, нельзя рассматривать односторонне и прямолинейно. Борьба за лояльность покупателя или начальника, часто ведётся без соблюдения общечеловеческого понятия об этике и морали. Причём, каждая из противоборствующих сторон, считает себя борющейся за правду и историческую справедливость, рассматривая конкурентов, как противника, против которого допустимо интриговать, лгать, вводить в заблуждение потребителей и коллег. Проигравшая сторона в конкурентной борьбе, жаждет реванша и отмщения, кипит негативными эмоциями. А уж эти, негативные, эмоции могут подвигнуть человека на всевозможные нелицеприятные действия. Поскольку любой человек, даже не подозревая об этом, может пострадать от действий своих партнёров, желающих получить дополнительные преимущества за чужой счёт, будет очень полезно рассмотреть эти вопросы более подробно.

Для примера проще взять различные уровни конкурентной борьбы в сетевом маркетинге. Ведь многие лидеры этой замечательной сетевой индустрии, пользуясь заслуженным авторитетом и уважением, убеждают своих подопечных и окружающих, что в МЛМ конкуренции нет и быть не может. Однако, практика показывает, что такие заявления являются наглым мошенничеством. Почему? Давайте посмотрим на реальность сетевой конкуренции открытыми глазами.

Что необходимо для Победы в конкурентной борьбе?

Для того, чтобы добиться успеха в бизнесе, в том числе и сетевом, мало быть просто хорошо подготовленным профессионально. Я часто сталкивался с ситуацией, когда компания, с более дорогим и менее эффективным продуктом, одерживала верх в конкурентной борьбе за счёт умелой организации обмана покупателей и партнёров. То есть, некоторые игроки на рынке не брезгуют применять методы аферистов против своих противников. Кратковременный успех мошенник может иметь. Но… В долговременной перспективе побеждает наиболее добросовестный предприниматель или сетевой лидер.

При организации бизнеса, мы должны понимать, что идеальная бизнес – система, в настоящей реальности существовать не может. Так же, как и нет идеальной военной техники или образца вооружения. Бизнес – система может выжить, если обладает ярко выраженными конкурентными преимуществами, которые могут покрыть ущерб от недостатков этой же системы.

1yroven 1Основными преимуществами должны быть соотношение «цена – эффективность» продвигаемой продукции или услуги. В принципе, этим и объясняется потрясающий успех китайских сетевых компаний в СНГ в начале двухтысячных годов. Поскольку себестоимость производимой оздоровительной продукции в КНР не высокая, то можно добиться более низкой цены при одинаковом, с другими биологически-активными добавками, количестве активного вещества в продукте. Повысив, при этом, процент выплаты в сеть за создание товарооборота.

Соблюдение интересов конечного потребителя, то есть человека, который платит деньги, должно быть основным конкурентным преимуществом победителя. Любые эгоистичные действия с целью развести покупателя на деньги, имеют кратковременный экономический эффект и разрушают репутацию в долговременной перспективе. Иногда лучше не заработать, чем лишиться репутации.

 

Создание потребности в новом продукте

Прежде, чем начать бизнес в той или иной компании, спросите себя, почему потребитель должен выбрать именно мою продукцию? Когда в девяностые годы на рынок выходили сетевые компании, продвигающие биологически-активные добавки, выяснилось, что наши люди не имеют в них потребности. Конечно, биологически-активные добавки нужны для профилактики здоровья, но большинство граждан, не очень понимало, зачем на профилактику тратить деньги? Ведь ничего ещё не болит! А если, что-то заболит, то есть бесплатная медицина. К сожалению, к безответственному отношению к своему здоровью, наших граждан приучила именно советская бесплатная медицина. В хорошем продукте надо ещё уметь создать потребность. История знает период, когда на территории современной Белоруссии, при Петре I, люди отказывались возделывать картофель. Почему? Не было потребности и понимания. Крестьяне употребляли в пищу не клубни картофеля, а ядовитые паслёны, а потом бунтовали, что, мол, царь-антихрист хочет их отравить. Потребовалась серьёзная и долговременная рекламная компания по созданию потребности в картофеле. А сейчас, молодёжь, жуя картофельные чипсы, не может представить себе, на какие ухищрения и маркетинговые ходы шли августейшие особы, чтобы картофель вошёл в наш рацион.

То, что в наше время, большинство людей, уже понимает, зачем нам необходимы биологически-активные добавки – огромная заслуга именно дистрибьюторов компаний сетевого маркетинга.

 

Первый уровень конкурентной борьбы

1yrovenСоздание потребности, зачастую, неблагодарный и мало оплачиваемый, и тем ни менее, самый важный труд в бизнесе. В компаниях сетевого маркетинга появились дистрибьюторы, которые поняли, что привлекая в свой бизнес людей, которых уже не надо убеждать в пользе биологически-активных добавок, можно сделать карьеру в сетевой компании более успешно. И действительно, ведь тогда нет необходимости тратить время и усилия на доказательства азбучных истин по сохранению здоровья. А высвободившееся время можно потратить на создание сети сбыта. Соответственно, финансовая отдача за усилия в единицу времени будет гораздо выше. Вопрос – а где взять таких понимающих потребителей? Проще всего, переманить потребителей, которые уже употребляют биологически-активные добавки других компаний. Благо, если новый продукт будет действительно более высокого качества. Но ведь, часто, продукция, имея примерно одинаковые ценовые и качественные характеристики, представляется революционным прорывом в науке. Дистрибьюторам, склонным к мошенничеству, часто удаётся убедить покупателей в истинности своих ложных утверждений. Иногда, такие дистрибьюторы, сами введены в заблуждение своими наставниками. Хуже, когда человек сознательно начинает обманывать покупателей, пытаясь очернить конкурента. В этом случае, дистрибьютор руководствуется личными финансовыми интересами, а не интересами покупателей. Потребителю бывает сложно разобраться во всех пунктах сравнительной оценки продукта разных компаний.

Потенциальному покупателю, чтобы не быть введённым в заблуждение, необходимо понимать несколько моментов.

Первый. От применения биологически-активных добавок не следует ждать моментальных эффектов, как от лекарств. Они требуют регулярного применения от двух до шести месяцев. Единичные случаи моментальных эффектов могут быть редко.

Второе. В капсулах может быть разное количество активного вещества. Один из моих конкурентов, пытался перехватить моих клиентов, обращая внимание, что в его компании банка с коферментом Q10 в три раза дешевле, чем в моей компании. Сознательно игнорировался факт, что в их капсуле было 10 мкг кофермента Q10, в в моей компании – 30 мкг кофермента Q10. Если в банке в три раза больше активного вещества, значит и стоить она должна в три раза дороже, согласны?

Третье. Используется эффект уменьшения стоимости цены банки. В одной российской сетевой компании баночка с капсулами Ω3 стоила 7$. Ω3 – вещество для улучшения состояния кровеносной системы и предотвращения инсультов и инфарктов. Минимальный курс приёма Ω3 – 3 месяца. А в моей компании баночка с капсулами Ω3 стоила 16$. Что выбирал покупатель? Конечно баночку за 7$! Однако, баночка за 7$ содержала недельный курс, а за 16$ - трёхмесячный курс. То есть, моим конкурентам за трёхмесячный курс Ω3 покупатель отдавал 84$! То есть платил в пять раз дороже, чем мне!

Зачастую, чтобы отбить атаки конкурентов, стремящихся отнять Ваших клиентов, а следовательно, и Ваши деньги, достаточно хорошо знать свой продукт и продукт конкурирующих фирм. Конечно, изучение продукции, и её сравнительный анализ – достаточно тяжёлая работа. А большинству дистрибьюторов, когда приглашали работать в МЛМ, обещали приятную и не напряжённую работу, за которую очень хорошо платят. Поэтому в МЛМ встречаются люди, которые эмоционально пересказывают содержание рекламных проспектов, ругают конкурентов и не дают своему мозгу труд изучить тему профессионально. Но при этом, страстно желая получать профессиональные бонусы. Такие ленивые и наглые дистрибьюторы очень портят имидж всей сетевой индустрии. Именно они создают почву для сетевой конкуренции 1 уровня.

Будьте здоровы!

На эту тему Вы можете почитать:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Общайтесь со мной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту:

хочу знать больше


статистика

Яндекс.Метрика

статистика googl