Рубрики

Гримасы конкуренции

Гримасы конкуренции

konсurenciya 99В конце восьмидесятых годов прошлого века, нас упорно убеждали в несравненной пользе конкуренции на рынке. В СССР людям очень не нравилось хамство работников советской торговли и советского обслуживания по отношению к клиентам. Клиент, этими работниками, воспринимался, как помеха, как зло, сопутствующее хлебному месту с советской иерархии. И действительно, при капитализме ни один бизнес не выживет, если хамить тому, кто приносит прибыль. Отношение к конкуренции было восторженно романтическое. Все мы видели только её позитивные стороны. А вот минусы конкурентной борьбы, как правило, обсуждать не принято, какие бы гримасы конкуренция не принимала бы. Любая критика конкурентной борьбы воспринимается в современном обществе, как святотатство.

Выживает сильнейший?

konсurenciya 1Принцип Дарвина – выживает сильнейший, современные апологеты капитализма стали применять ко всей социальной структуре современного общества. Нам объяснили, что конкурируют не только животные, но и государства, фирмы, люди. Если в СССР старые и слабые члены общества имели право на жизнь, то сейчас, благодаря стараниям всевозможных политологов и социологов западного типа, этот тезис ставится под сомнение. Животные, имеющие социальное построение своих сообществ, например, крысы, прекрасно понимают, что только, благодаря совместным действиям стая может выжить и развиваться. Крысы вместе добывают пищу, вместе защищаются от противника, совместно заботятся о потомстве. Помогают раненым и больным особям. Сколько человечество с крысами не боролось, а победить их не удалось. Только разрушив социальную структуру крысиного общества, людям удавалось крыс изгонять. Конкурируя с другими видами за место жительства и источники пищи, внутри крысиного сообщества царят образцовые отношения взаимопомощи и поддержки. Люди научились разрушать крысиные сообщества, создавая, так называемых, крысиных королей. Голодных крыс бросают в бочку. Голод заставляет крыс забыть о нравственности и пожирать своих собратьев. В железной бочке создаётся идеальная среда для конкуренции. Если не съешь ты – сожрут тебя. Победившая крыса – каннибал, попав в крысиную стаю, легко уничтожает главное конкурентное преимущество крысиной стаи – нравственность внутри сообщества. Когда враг выглядит так же, как лояльные сородичи, трудно с ним справится.

Приблизительно тоже произошло с советским обществом. После Великой Отечественной войны, англосаксы пришли к выводу, что военным путём СССР покорить невозможно. Для победы в конкурентной борьбе на международной арене над СССР, необходимо создать крысиную конкуренцию внутри СССР. Не согласны? Посмотрите - сколько молодых и здоровых мужчин погибло в девяностые годы во время бандитских разборок из-за борьбы за источники дохода? Конкуренция в новой России приняла гипертрофированные формы. Потери людских ресурсов в этой конкурентной борьбе сравнимы по своим масштабам с потерями в полномасштабном военном конфликте.  А всего лишь надо было размыть нравственные основы советского общества, и вот уже русские люди уничтожают русских за места на рынке или за доход от кафе и ресторанов областного центра, например. Кто выиграл? Распад СССР в девяностые годы разрядил нарастающий кризис западной капиталистической системы. Ну, что ж! На войне, как говорится, все меры хороши, если ведут к победе. Только ввязавшись в чужую игру, по чужим правилам, народы бывшего СССР начали неуклонно сокращаться. К нам применили те же методы, которые применяют, когда хотят изгнать крыс.

 

Конкуренция в бизнесе

konсurenciya 2Борьба за покупателя между фирмами – благо для потребителя. К покупателю стали вежливо относится, всячески угождать его капризам. И если бы конкуренция ограничивалась бы борьбой за клиента! Мы все становимся свидетелями, так называемой, нечестной конкурентной борьбы. Хотя кто сказал, что крысиный король может вести себя честно, по отношению к себе подобным, которых собирается сожрать? Сейчас пресса наводнена огромным количеством негативных статей, явно заказных, которые имеют цель разрушить репутацию той или иной фирмы. Причём, одни и те же телеведущие, сначала участвуют в рекламной компании фирмы, а затем, в журналистских расследованиях, эту фирму уничтожающих. Разве это нравственно? Но кто помнит о нравственности, когда идёт такая жестокая конкурентная борьба? Потребителя в России и в Украине очень устраивает по вкусу и по цене мясная и молочная продукция белорусского производства. В Черниговской области покупатели выстаивали огромные очереди, чтобы купить белорусский творог или сметану. В Белоруссии, не смотря на победу Запада над СССР, в продукты питания ещё не кладут пластмассовые и искусственные ингредиенты, как в ЕС, России и Украине. Людям нравится натуральный вкус продуктов, не смотря на национальную принадлежность производителя. В конкурентную борьбу, для защиты местного производителя пластмассовых колбас и творога, тут же включается санитарная служба России и Украины. Которые обвиняют вкусные, качественные и недорогие продукты, опасными для здоровья покупателей. Люди, находясь на должности, лгут без зазрения совести и безнаказанно! Это, притом, что не было зарегистрировано ни одного случая отравления. Белорусские масло, творог, сметану сметают с прилавков с такой скоростью, что те не могут испортиться в принципе! И где же пресловутая честная конкуренция между производителями?

В конкурентной борьбе может победить более дорогой и менее вкусный, и менее полезный продукт. Потому, что гримасы конкуренции далеко не всегда имеют приятные формы.

Будьте здоровы!

На эту тему Вы можете почитать:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Общайтесь со мной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту:

хочу знать больше


статистика

Яндекс.Метрика

статистика googl