Рубрики

Обвесить покупателя

Обвесить покупателя

obves7В нашей стране, ещё со стародавних времён, используется схема по обману конечного потребителя, которая заключается в том, что человека, который платит за товар, надо обвесить, а продукцию недосыпать, недолить или разбавить. Как вариант, это подмена конечного продукта. Предприниматели ещё с древних времён, например, наживались не военных поставках. Подменяли сукно для мундиров на менее качественное. Это, кстати, процветало и при министре обороны России Сердюкове и при Петре I. С той разницей, что недобросовестного поставщика или казнокрада Император сёк прилюдно или казнил, а современным чиновникам, таким как Сердюков, такие безобразия сходят с рук. Вопрос в другом. Афера по обвесу клиента,– это наша национальная особенность, с которой справиться невозможно, или при каких-то условиях люди перестают заниматься безобразиями по обману ближнего своего?

Почему покупателя обвешивали в СССР?

В недалёком прошлом, при СССР, обвесить покупателя – было самой распространённой аферой в сфере торговли и не только. Продавцы, практически всегда, сметану разбавляли кефиром. Один директор магазина в одном из районных центров БССР, всегда за десять дней до отпуска давал команду ставить по ведру воды рядом с каждым мешком сахара. В итоге такого маленького обмана, такой директор этого магазина мог отдыхать на Черноморском побережье по высшему разряду.

obves _330Система учёта продукции, которая была принята в СССР, поощряла торговый люд заниматься обманом. Поскольку за выявленные излишки продукции однозначно виновных ОБХСС привлекал к ответственности. А если, образовавшиеся излишки, красть, то вероятность получить срок резко снижалось. Тем более, что за воровство наказывали менее строго, чем за излишки.

Как излишки могли образоваться? Очень просто. Если принимать на склад сухие сыпучие продукты по весу. А на складе повышенная влажность воздуха, то, чем больше продукция там храниться, тем тяжелее она становиться именно из-за воды в воздухе. И если такую, утяжелённую атмосферной водой продукцию со склада отпускать в торговую сеть, у начальника склада останется излишек, от которого надо избавиться. Например, съесть, украсть и продать.

Поэтому советский торговый работник, по определению, не мог быть честным человеком. Чтобы этот работник не делал, у него или оставались излишки, или эти излишки использовались для создания, как было принято говорить при СССР, нетрудовых доходов.

Кроме того, в СССР были нормативы на порчу продукции при транспортировке и хранении. То есть, ответственный работник, всегда какую-то часть продукции имел право списать на порчу на законных основаниях. То есть, если продукция реально не испортилась и не разбилась, но была списана по документам, то опять образовывались излишки. И снова человек стоял перед выбором: сеть на зону, за эти излишки, или употребить эти излишки для незаконного обогащения и постараться не попасть в лапы ОБХСС.

Излишки умудрялись создавать и использовать для подъёма своего жизненного уровня снабженцы и торговые работники даже в жестокие Сталинские времена. Правда жестокость, по отношению к расхитителям социалистической собственности, при Сталине, сдерживала торговый люд выставлять на показ окружающим более высокий жизненный уровень. Массовый разгул злоупотреблений в создании и реализации излишков, начался в застойный период.

 

Честным быть выгодно?

 

Мне рассказывали про одного бывшего спортсмена, который работал при СССР на одном из рынков Киева рубщиком мяса. Работа считалась очень прибыльной. Этот бывший спортсмен, по полной программе пользовался безнаказанностью при создании излишков от обвеса покупателей. И всё же, он считал, что в СССР для него свободы недостаточно и эмигрировал в Канаду. Там наш герой, пошёл тоже работать рубщиком мяса. В конце смены, наш герой принёс, как это было принято на рынке в Советском Киеве, хозяину магазина часть прибыли, которая образовалась от недовеса мяса покупателям. Реакция хозяина магазина потрясла нашего героя. Канадец объявил своему новому работнику, что если он ещё хоть один раз кого-то вольно или невольно обвесит, то будет немедленно уволен. Кроме того, его данные будут внесены в компьютер, и наш герой нигде в Северной Америке не сможет устроиться на работу рубщиком мяса.

Почему канадскому частному предпринимателю не выгодно обвешивать покупателей, а нашему – выгодно? Возможно, у канадского предпринимателя больше совести?

 

Что изменил капитализм в России по обвесу покупателей?

Когда поставщики стали в магазины поставлять продукцию в герметичной упаковке, обвешивать покупателя продавцам стало проблематично. Никто не купит продукт с повреждённой упаковкой. Однако, никто не может предотвратить обман с весом со стороны производителя, который в эту упаковку закладывает порцию товара. Позитивная роль конкуренции, неизбежной при капитализме, проявилась в том, что покупатель может легко поменять фирму, которая его обманула. Обманщик рискует, ради дополнительного, как говорят в Одессе, гешефта, потерять основную прибыль.

Удивительно, но желание надуть покупателя так въелось в натуру некоторых наших людей, что они готовы рискнуть основной прибылью, ради спортивного интереса.

Особенно это проявляется при упаковке замороженных продуктов. Фишка в том, как распределить перед заморозкой водопроводную воду по продукту так, чтобы покупатель не заметил подвоха. Лёд, в этом случае, продаётся по цене основного продукта, например мяса или рыбы.

Очень помогают нашим прохиндеям китайские товарищи. Они поставляют на наш рынок специальное оборудование, благодаря которому, перед заморозкой, можно накачать воду в мясо так, чтобы покупатель ничего не заметил. Лёд будет равномерно распределён внутри мяса.

Зато такая, профессионально накачанная льдом продукция, поразит потребителя более низкими ценами. Правда, мошенники, в этом случае, всё равно будут иметь больше прибыли.

Вопрос так и останется открытым, обвесить покупателя будет возможным до тех пор, пока моральные ориентиры в нашем обществе не изменятся.

Будьте здоровы!

На эту тему Вы можете почитать:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Общайтесь со мной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту:

хочу знать больше


статистика

Яндекс.Метрика

статистика googl