Рубрики

Очарование афериста

Очарование афериста

charovnik0jВ современном обществе успех во многих областях бизнеса и политики зависит, прежде всего, насколько человек, стремящейся к успеху, сможет очаровать своих клиентов, партнёров, покупателей, либо избирателей. Давайте подумаем. Если кандидат на выборную должность не проявил себя, как профессионал своего дела, то, как ему удастся убедить избирателей выбрать именно его?  Только очаровав публику. Большинство людей прекрасно понимают, что обещать и выполнять обещания – это разные вещи.

Зачастую, менее привлекательный профессионал на этой должности принесёт гораздо больше пользы, чем профессиональный чаровник, красиво раздающий обещания. Но толпа, очарованная чаровником, конечно, проголосует за него, а не за человека, который более подходит для этой ответственной выборной должности. Весь арсенал приёмов, который даёт представителю любой профессии эффективно взаимодействовать с заказчиками, либо избирателями, естественно, используют профессиональные и аферисты. Многие жертвы афер признавались, что были очарованы аферистами. Поэтому и были обмануты. Учёные криминалисты выделяют ещё одну категорию соблазнителя – это чаровник.

 

Признаки чаровника

charovnikalОчарование, это, прежде всего, обольщение без сексуального компонента. Аферист, специализирующийся, как чаровник, умело маскирует свои навыки, сноровку и подготовку, создавая у жертвы ощущение комфорта и удовольствия. Суть этого метода проста. Аферист отвлекает внимание от себя, ставя в центр внимания потенциальную жертву.

Чаровник понимает Вас, как никто другой, полностью сонастроен Вашим мыслям, чувствам, чаяньям. В обществе чаровника самооценка жертвы растёт. Жертва привыкает, что её балуют, угождают, потворствуют слабостям. К хорошему привыкают быстро. И жертва уже не может обходиться без такого милого и приятного очаровательного афериста! По мере роста зависимости от чаровника, растёт и его власть над будущей жертвой. Чаровник добивается своих целей, играя на таких человеческих слабостях, как тщеславие и болезненное самолюбие.

 

Магия очарования

charovnikLСлова чары и очарование в нашем представлении связываются с магией. И чаровник полностью оправдывает это представление. Чаровник обладает непостижимой способностью настолько завладевать вниманием окружающих, что люди теряют способность рассуждать трезво.

Магией это кажется только на первый взгляд. При подробном изучении, секрет этого магического влияния раскрывается просто. Чаровник умело воздействует не те эмоциональные точки, которые труднее всего контролировать большинству людей. Это  - самолюбие и тщеславие. Бенджамин Дизраэли говорил, что если Вы будите говорить о собеседнике, то он будет готов вас слушать часами. В фильме «Место встречи изменить нельзя», Шарапов восхищается умением Глеба Жиглова разговорить свидетеля на допросе. Владимир Высоцкий, великолепно сыгравший сыщика МУРа, рассказывает зрителям этого замечательного фильма о «Правилах Глеба Жиглова». Фактически, эти правила - небольшой экскурс в мастерство чаровника.

Однако жертва не должна видеть уловки чаровника. Жертва просто купается во внимание к своей персоне и получает удовольствие от общения.

Талантливый чаровник может очаровать не только отдельного человека, но и большие массы людей. Причём, по мнению специалистов НЛП, с толпой работать гораздо проще, чем с отдельно взятым человеком. Почему?

Работая с одним человеком, для необходимого воздействия следует применять ряд приёмов. А их надо осваивать. А вот эффект толпы сам является гипнотическим фактором. Слившись с толпой, человек отключает множество фильтров, способных распознать ложь, или включить здравый смысл.

Когда изучил этот вопрос, мне стало понятно, почему финансовые пирамиды проводят массовые презентации. Потому, что убедить толпу отдать деньги проще, чем одного скептика. Если скептик попадает на такую презентацию, то, через некоторое время, скептицизм смениться на эйфорию и энтузиазм. Сопротивляться психологическому воздействию, находясь в толпе, может только человек с очень сильной волей или твёрдыми убеждениями. Если Вы такими качествами не обладаете, то Вам лучше не при каких обстоятельствах на большие презентации не ходить.

 

Чаровник в других сферах деятельности

charovnik56Нам всегда приятно общаться с человеком, который искренне хочет решить Вашу проблему. Я заканчивал службу в ВМФ через пять лет после распада СССР. Начинался капитализм. Частник, как правило, не брал на работу продавцов из советской торговли. Почему? В СССР торговый работник смотрел на покупателя свысока. Ведь советский продавец распределял товар, которого на всех не хватало. Советский продавец мог безнаказанно хамить покупателю, а товар отпускал, как будто делал большое одолжение.

При капитализме за внимание покупателя надо бороться, чтобы не прогореть в бизнесе.

В Североморске, где я служил, я привык, что когда заходишь в любой магазин, продавец вежлив и обходителен. Потому, что понимает простую истину – «кто платит, тот и заказывает музыку».

И вот я приехал в отпуск в Белоруссию, где государство успешно сопротивлялось и сопротивляется частной инициативе. Пошёл в магазин за хлебом. И когда я задержался с заказом, продавщица стала на меня кричать, как будто на дворе 80-е годы в СССР. После обходительного обращения продавцов в России, окунуться в психологическую обстановку советской торговли, всё равно, что быть облитым холодной водой.

Очаровать покупателя – первейшая задача продавца, который хочет, чтобы его бизнес процветал. Я думаю, что никто из нас не возражает, чтобы  торговцы давали нам почувствовать, насколько мы важны для них. Согласны?

Однако, мы не хотим поддаться очарованию настолько, чтобы нам продали залежалый, испорченный или ненужный товар.

Как бы Вам не было приятно купаться во внимании и обожании, не спешите отключать свои психологические предохранители. Ведь очарование аферистов безгранично!

Будьте здоровы!

 

 

На эту тему Вы можете почитать:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Общайтесь со мной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту:

хочу знать больше


статистика

Яндекс.Метрика

статистика googl