Рубрики

Социологические исследования и мошенники

Социологические исследования и мошенники

socoprosf6Социологические опросы считаются объективным инструментом изучения общественного мнения. Есть крупные компании, которые такими опросами занимаются. Особенно большой спрос у заказчиков на такие опросы в период всевозможных выборов. Так же социологические опросы используют маркетинговые компании для всевозможных бизнес прогнозов. Ведь иногда от поведения покупателей зависит прибыли или убытки крупных компаний. Представляете, если построить супермаркет в месте, куда покупатели ходить не будут? Так лучше это знать до строительства объекта, чем столкнутся с колоссальными убытками после. А используют ли социологические исследования мошенники? Конечно!

Мошенники всегда там, где деньги. Тем более, когда невозможно проконтролировать их списание. А для таких схем, сфера социологических исследований подходит очень хорошо.

Гербалайф и социологические опросы

socoprosВпервые столкнулся с социологическими опросами, которые проводили дистрибьюторы компании Гербалайф. На заре капитализма у многих граждан была эйфория от будущих возможностей буржуазного строя для построения коммунизма в одной отдельной взятой семье. Люди увидели опросы общественного мнения по телевидению. Каждому приятно, когда крупная организация интересуется Вашим мнением. Создаётся ощущение того, что Вас голос будет учтён при принятии управленческих решений. Люди с энтузиазмом принимали участие в опросах. Продажи Герболайф начинали уже стабилизироваться. А денег хотелось. И один умный лидер этой компании придумал замечательный ход, который назывался «социологический опрос». Люди от дистрибьюторов Герболайф тогда уже начали шарахаться, как подпольщики от гестаповцев. А если человек представлялся сотрудником фонда, проводящего социологический опрос населения, то его встречали, как тимуровца, с дорогой душой. Ведь каждому приятно, когда его мнением хоть кто-то интересуется. Люди с удовольствием общались и отвечали на вопросы социологической анкеты. Второй вопрос в том, как эти вопросы были составлении. Человеку, незаметно для его сознания, формировали потребность в профилактических оздоровительных средствах. И устанавливались приятельские отношения опрашиваемого, потенциального покупателя, с потенциальным продавцом, человеком, проводившим опрос. Чушь! - Скажут неискушённые граждане! А зря! Объёмы продаж Гербалайфа существенно выросли после такой процедуры, как социологический опрос. Вопрос, в другом. С помощью такого социологического опроса, людей подводили к покупке сверх дорогого оздоровительного средства. Является ли мошенничеством такое использование социологического опроса?

 

Социологические опросы как инструмент формирования общественного мнения

socopros7В конце девяностых годов в Бресте существовала, оппозиционная властям, общественная организация «Белая Вежа». Интересно, как эти ребята зарабатывали деньги на жизнь. В те годы, после поражения СССР в «холодной войне» и массового ограбления населения бывшего СССР, в Западных странах скопились огромные излишки денежной массы. Часть этих денег аккумулировалось во всевозможных благотворительных фондах. А специалисты из «Белой Вежи» наловчились «выдавливать слезу» из этих благотворительных фондов и вышибать из них гранды на различные программы. Вы могли придти в «Белую Вежу», представить какой-либо проект, например по борьбе с курением в школе №13 или изучение общественного мнения по отношению к политике действующей власти. «Белая Вежа» искала спонсоров и получала свой процент. А Вы получали грант из-за границы. Единственно, что надо было Вам сделать, так это расписать на бумаге, как и на что Вы потратили выделенные Вам деньги. «Белая Вежа» имела процент с каждого, полученного через них, доллара.

Меня умиляет, как они обманывали политических противников Белорусской власти. Полученные деньги на подготовку общественного мнения к изменению руководства страны, в лучших Советских традициях очковтирательства, «Белая Вежа» проводила только на бумаге для отчётов несостоявшимся  спонсорам «оранжевой революции». Практически все оппозиционные партии Белоруссии наловчились таким образом обманывать тех, кто им платил. А отсутствие результата списывать на противодействие силовых структур Республики, и предлагали больше тратить на них. Теперь вопрос «на засыпку»! Люди обманывают тех, кто им платит деньги за, якобы, политическую борьбу. В том случае, если Вы за них проголосуете и приведёте к власти, превратятся в честных и порядочных людей? Или мошенник - мошенник всегда и во всём?

 

Инструмент давления – социологический опрос

Социология давно из классической  превратилась в прикладную социологию. Социологов нанимают уже не для изучения, а для формирования общественного мнения. Ведь вопрос может быть сформулирован так, что ответ будет такой как надо составителю опроса.

В этой связи мне вспоминается анекдот Советского периода про виртуоза политических переговоров того времени, Госсекретаря США с 1973 по 1977 год Генри Альфреда Киссинджера.

Киссинджер поспорил с одним американским банкиром на миллион долларов, что легко устроит брак дочки Рокфеллера и простого русского мужика Ивана.

 Киссинджер спрашивает Ивана:

- Ваня, ты хочешь жениться на дочке Рокфеллера? (В СССР того времени человек не мог иметь и тратить большие деньги)

Иван – НЕТ!

Киссинджер:

А если ты при этом будешь директором Швейцарского Банка?

Иван – тогда давай!

Киссинджер спрашивает Правление Швейцарского Банка:

- Вы хотите, что бы директором вашего Швейцарского Банка был здоровенный, русский мужик?

Правление банка – НЕТ!

Киссинджер:

-А если при этом он будет зятем Рокфеллера?

Правление банка - тогда давай!

Киссинджер спрашивает у Рокфеллера:

- Вы хотите, чтобы Вашим зятем был здоровенный русский мужик?

Рокфеллер – НЕТ!

Киссинджер:

-А если при этом он будет директором Швейцарского Банка?

Рокфеллер - тогда давай!

Киссинджер спрашивает у дочери Рокфеллера:

- Вы хотите выйти замуж за Директора Швейцарского Банка?

Дочь Рокфеллера – НЕТ!

Киссинджер:

-А если это будет здоровенный русский мужик?

Дочь Рокфеллера - тогда давай!

Кроме всего прочего, на уровне подсознания каждый человек тянется к большинству. И если в средствах массовой информации опубликован социологический вопрос с рейтингом кандидатов, то сами цифры этого рейтинга начинают влиять на выбор большинства. При этом, рейтинговому агентству не обязательно тратить ресурсы на проведение реального социологического опроса. Достаточно предъявить спонсору отчёт о расходовании выделенных им средств. Выделенные на это деньги можно потратить на более приятные вещи, чем бегать по городу и приставать с вопросами к прохожим. Если кандидат, благодаря такой манипуляции, выиграет выборы, то никогда не будет разбираться, проводился или нет такой социологический опрос на самом деле или нет.

Естественно, жертвами таких мошенников от социологии, станем мы все.

Дело каждого, верить ли социологическим исследованиям.

Будьте здоровы!

На эту тему Вы можете почитать:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Общайтесь со мной

2 комментария: Социологические исследования и мошенники

  • Михаил говорит:

    Юрий, Вы не ответили на вопрос. В чем польза ресурса и так понятно, тема очень полезная. Вам почему об этом хочется писать? Вы столько видели зла или сами не прочь пошалить?

    • admin говорит:

      Михаил, всегда готов к конструктивному общению. На предыдущий вопрос о причинах такой темы сайта- ответил в прошлый раз. Мошенничество однозначно является злом. Шалить и проводить аферы — вредно для состояния кармы человека, который обманывает. Успех афериста в финансах, как правило компенсируется несчастными случаями и тяжёлыми заболеваниями. У меня собрано немало фактов о таких людях. Последствия таких поступков настигают инициаторов и шалунов в самый неподходящий момент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту:

хочу знать больше


статистика

Яндекс.Метрика

статистика googl