Рубрики

Выгодна ли ложь – как основа бизнеса?

Выгодна ли ложь – как основа бизнеса?

lgynКаждый человек, который занимается бизнесом, рано или поздно сталкивается с личностями, желающими получить сверх прибыли за счёт сознательного введения Вас в заблуждение. То есть у этих личностей ложь  является основой бизнеса. Даже если эти ушлые граждане работают в порядочной компании, они всегда делают попытки солгать по поводу определённых аспектов продукта, услуги или бизнеса, что бы получить сиюминутный финансовый успех. И им глубоко наплевать на имидж фирмы, который они подрывают в своих шкурных интересах. Тем более, им плевать на интересы обманутых клиентов.

Почему лгать в бизнесе не дальновидно?

Перед каждым предпринимателем встаёт вопрос лгать или нет? Ведь даже легендарный маршал Буденный, в фильме «Неуловимые мстители», говорит, что не соврёшь, хорошего рассказа не получится. Дескать, приврать – ничего страшного в этом нет. Возможно, что касается прошлых военных подвигов – ложь не затрагивает Ваши финансовые ресурсы. А ложь – в бизнесе, имеет совершенно другие задачи и последствия.

А теперь давайте представим, что у нас два торговых агента или предпринимателя – эгоиста, которые думают только о себе. Все условия у них одинаковые. Допустим, за год они делают продажи 1000 клиентам каждый.  Только у одного установка на быстрое обогащение, а другой хочет построить долговременный бизнес. Каждый месяц они продают расходуемый товар 3 людям.  Напоминаю, пример абстрактный. Торговая прибыль пусть будет 100$ с каждой продажи.

Первый предприниматель завышает цену в 2 раза. И после покупки его клиенты, узнав об обмане, у него больше не покупают. А у второго, с клиентами складываются хорошие отношения, и они делают повторные покупки. Один – раз в месяц, второй, раз в два месяца, третий раз в три месяца. Сколько заработают наши герои по месяцам?

Первый месяц.

Первый предприниматель получит с трёх новых клиентов - 600$

Второй предприниматель получит с трёх новых клиентов – 300$

Обманщик заработал на 300$ больше. Значит, обманывать выгодно?

Второй месяц.

Первый предприниматель получит с трёх новых клиентов - 600$

Второй предприниматель получит с трёх новых клиентов – 300$. Плюс один сделал повторный заказ и принёс второму ещё 100$ итого – 400$.

Обманщик заработал на 200$ больше. Значит, обманывать выгодно?

Третий месяц.

Первый предприниматель получит с трёх новых клиентов - 600$

Второй предприниматель получит с трёх новых клиентов – 300$. Плюс два клиента сделали повторный заказ и принесли второму предпринимателю ещё 200$. И ещё один клиент, делающий заказ каждые два месяца принёс ещё 100$ прибыли.  Итого – 600$.

Обманщик заработал на 0$ больше. Обманывать выгодно?

Четвёртый месяц.

Первый предприниматель получит с трёх новых клиентов - 600$

Второй предприниматель получит с трёх новых клиентов – 300$. Плюс три клиента сделали повторный заказ и принесли второму предпринимателю ещё 300$. Ещё два клиента, делающий заказ каждые два месяца принёс ещё 200$ прибыли. И один клиент, делающий повторный заказ каждые три месяца принёс 100$ прибыли.  Итого – 900$.

И вот наступает момент истины! Человек, который не обманывал, заработал на 300$ больше, чем обманщик!

Если Вы продолжите вычисления, Вы увидите, что у второго предпринимателя складывается хорошая базе постоянных покупателей, дающая стабильный рост дохода. Мы не учитываем здесь массу других позитивных преимуществ у честного человека. Усилий на привлечение нового клиента всегда тратиться гораздо больше, чем на обслуживание постоянных клиентов. Ведь довольного клиента не надо убеждать в преимуществах продукции. К тому же, довольный клиент посоветует продукт своим друзьям. А это рост клиентской базы без дополнительных усилий.

Какой можно сделать вывод?

Люди, стремящиеся солгать, получают существенную материальную выгоду, по сравнению с честным предпринимателем, на начальном этапе, и, достаточно, кратковременно. В долговременной перспективе, у лгуна, как правило, отсутствуют постоянные клиенты. И его доходы, как правило, сокращаются по мере падения репутации.

Честный предприниматель, обеспечивает  себе базу постоянных клиентов. А это значит, что интенсивность его труда уменьшается, а доходы стабилизируются на высоком уровне.

Так выгодно ли использовать ложь – как основу бизнеса?

Решать Вам! Будьте здоровы!

 

На эту тему Вы можете почитать:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Общайтесь со мной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту:

хочу знать больше


статистика

Яндекс.Метрика

статистика googl