Рубрики

Обман покупателя по-китайски

Обман покупателя по-китайски

Изображение 162Обмануть покупателя по-китайски или по нашему? Обманутому покупателю какая разница, по традициям какой страны его обманули? И всё же, все явления жизни могут иметь национальные особенности. Китайская экономика сейчас уверенно лидирует и набирает обороты. Поэтому хотелось бы разобраться, в чём особенности обмана покупателя по-китайски?

Несколько лет назад в одной из телевизионных программ показывали сюжет об общественной организации в США, которая, будучи озабоченной засильем китайских дешёвых товаров, активно призывала граждан приобретать американские аналоги. Обеспокоенность граждан, чей мозг ещё не до конца отключен фастфудом, понятна. Если покупатели потребляют всё заграничное, то как выжить отечественной промышленности? В этой программе рассказывалось об экономическом эксперименте, которые провели несколько американских семей, членов этой общественной организации. Они в течение нескольких месяцев покупали только отечественные, то бишь американские, товары. Самый главный вывод – рядовому американцу не хватит дохода жить только на товарах производства США. И что? Спросите Вы. Да практически весь мир подсел на китайский дешёвый товар, как наркоман на иглу.

Что поделать! Рынок! Выживает субъект, более приспособленный к ситуации в экономике. Китайцы очень неприхотливы, трудолюбивы, целеустремлённы и выносливы. Китайцы могут делать очень качественный продукт. И, в тоже время, воровство интеллектуальной собственности там возведено в ранг национальных приоритетов. Но самое главное, это особенности национальной психологии, которая в корне отличается от нашей. То что для нас свято, для китайца нет. И наоборот. Это не значит, что мы хорошие, а они не очень. В Китае очень много людей с высокими моральными принципами. Они, как правило, хорошо устраиваются в Китае. Но за границу уезжают делать бизнес, и те китайцы, которых за их поведение на родине давно бы расстреляли бы на площади Тяньаньмэнь.

Впервые я столкнулся с национальными особенностями китайского бизнеса в начале 2000 года. Виталий, мой знакомый из Казани, занимался продажей носков китайского производства. За счёт нитей из специального материала, носки не рвались никогда. Это объясняло высокую цену и спрос. А этот спрос рос. Виталий покупал у китайских партнёров всё больше и больше продукции, прибыли его росли. И вот, в один прекрасный день, к нему в офис заявилась толпа обиженных потребителей с рваными носками. Виталий был в шоке. По внешнему виду, упаковке и этикеткам рвущиеся носки ничем не отличались от носков не рвущихся. То есть, сделав достаточный товарооборот на продукте высочайшего качества, китайцы подсунули дешёвый поддельный продукт, получив прибыль и создав проблемы своему партнёру.

Практически такая же схема обмана покупателя по-китайски была при работе в китайской сетевой компании, где я работал. В начале качество тоника из кордицепса – было просто великолепное! Ни одна сетевая компания не могла выдержать конкуренцию по БАД в соотношении «цена – качество»! За 60$ мы получали такие эффекты по восстановлению здоровья, какие другие сетевые компании не могли обеспечить и за 300 – 500$. Как мне тогда нравилось работать с этим продуктом! С каким удовольствием мы «обламывали растопыренные пальцы» конкурентам с завышенным самомнением из американских  МЛМ компаний! Но никто не учитывал национальные особенности ведения бизнеса по-китайски. Стал приходить продукт, который внешне и по вкусу ничем не отличался от прежнего. А эффекта по восстановлению здоровья уже не было. Китайцы платили очень хорошо своим дистрибьюторам. И многие, ради денег остались в этой китайской компании. Как сказал мне Юра Сергеев из Орши, комментируя мой уход от туда(чек у меня был около 2000$ в месяц), за такие бонусы как у меня, он бы согласился отходами жизнедеятельности торговать под видом БАД. Я ему ответим, что именно поэтому, такие доходы ему не светят.

Ещё в 2-х китайских сетевых компаниях схема выхода на рынок была та же. Великолепный оздоровительный продукт, через определённое время становился, по какой-то причине, непригодным для использования. Вот вам и обман покупателя по-китайски!

Вот, что рассказала одна постоянная читательница.

Кукуруза 3 Вышла я на кухню и застукала две баночки кукурузы на подоконнике. Решила поживиться кукурузкой. Стою и рассуждаю, а какую мне баночку открыть - правую или левую? Потом думаю, а чего-то меня эта мысль зацепила, какая в принципе разница, с какой стороны банка стоит. Посмотрела на них ещё раз, и до меня дошло, что баночки хоть и одинаковые, но оттенок этикеток разный. В итоге открыла обе.кукуруза 1

Молдавская кукуруза сладенькая, вкусная, хоть и мелкая.
Китайская - крупная, но такая ДРЯНЬ! У меня было впечатление, что я бумагу ем. И заливка омерзительная просто.Кукуруза 2

 

Короче, Молдавскую я прикончила быстренько. А Китайскую в туалет спустила, потому что эту пакость есть нельзя.
Так что читайте внимательно этикетки. На прилавке, к стати, банки стояли вперемежку, цена одна.

Вот такая особенность обмана по-китайски!

Поэтому покупая китайскую продукцию, будьте готовы ко всему. Смешная цена товара иногда может соответствовать смешному качеству. Да сохранят Вас Небеса от обманщиков!

Успехов!

На эту тему Вы можете почитать:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Общайтесь со мной

Один комментарий: Обман покупателя по-китайски

  • Игорь говорит:

    Вот именно поэтому ни с китайскими ни с псевдокитайскими компашками НИКОГДА не сотрудничал!
    Зачем наступать в дерьмо, чтобы убедиться что это именно оно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту:

хочу знать больше


статистика

Яндекс.Метрика

статистика googl